Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: заземление зарядной станции электромобилей
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


mastaq
большинство зарядных станций, да и автомобилей имеют защиту по зарядке без заземления
в паспотах некоторого оборудования, есть требование 2 ома сопротивление заземлителя. есть ссылки на стандварты, которые требуют 4 ома
пуэ же говорит: 1.7.102 Повторные заземления PEN-проводника в сетях постоянного тока должны быть выполнены при помощи отдельных искусственных заземлителей, которые не должны иметь металлических соединений с подземными трубопроводами.

что подразумевается под сопротивлением 2 ома или другая величина - сопротивление заземлителя строения, откуда проложен питающий кабель?
а правильно ли, вообще использовать жилу заземления подключенную к зданию, где есть зануление и уравнение потенциалов? не выносим ли мы потенциал наружу?
ведь розетка для зарядки не всегда на фасаде здания. в любом случае, обслуживающий находится вне помещения
Rezo
Если судить по вопросам, то Вам нужен курс лекций.
Цитата
что подразумевается под сопротивлением 2 ома или другая величина
Это величина сопротивлениятоков растекания заземлителя.
Цитата
в паспотах некоторого оборудования, есть требование 2 ома сопротивление заземлителя. есть ссылки на стандварты, которые требуют 4 ома
Выполнять нужно то, что написано и требуется в паспортах.
И на это есть разные причины.....
mastaq
Цитата(Rezo @ 18.7.2023, 17:41) *
Если судить по вопросам, то Вам нужен курс лекций.Это величина сопротивлениятоков растекания заземлителя.Выполнять нужно то, что написано и требуется в паспортах.
И на это есть разные причины.....


вопрос был не в том выполнять или нет
и даже не то какой курс и кому нужен

вопрос, что в установленной станции или розетке запитанной из щита дома является сопротивлением заземлителя?

Rezo
Цитата(mastaq)
вопрос, что в установленной станции или розетке запитанной из щита дома является сопротивлением заземлителя?
Ничто ни в установленной станции, ни в розетке запитанной от щита дома не являются сопротивлением заземлителя (именно заземлителя).
Эт вопросы Вы должы задавать не в разделе профессионалов, а в разделе теоретической подготовки.
Shura_with_KINEF
Стандартами нормируется максимально допустимое сопротивление заземляющих устройств. 2 Ома < 4 Ом, это во-первых. Во-вторых максимально допустимое сопротивление в 4 Ома для систем электроснабжения с глухо заземлённой нейтралью 380/220 В, а для 660/380 В уже не более 2 Ом. Выходное напряжение у мощных быстрых зарядных станций для электромобилей достигает 500 В. Возможно поэтому и соответствующее требование производителей к заземлению своего устройства.

Ещё момент. Зарядные станции с одним портом для подключения могут не иметь требований по заземлению, как устройства с двойной(усиленной изоляцией). Но если у зарядной станции два порта, т.е. для двух автомобилей, возникает жёсткое требование наличия собственного заземляющего устройства.
mastaq
Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.7.2023, 14:15) *
Ещё момент. Зарядные станции с одним портом для подключения могут не иметь требований по заземлению, как устройства с двойной(усиленной изоляцией). Но если у зарядной станции два порта, т.е. для двух автомобилей, возникает жёсткое требование наличия собственного https://acrobat.adobe.com/id/urn:aaid:sc:AP...c8-e59f0b9d7dbd.


спасибо за ответ и участие
т.е. Вы считаете или уверены, что требуется создание собственного заземляющего устройства?
без связи от расстояния от здания или электрощита, где имеется заземляющее устройство?
Shura_with_KINEF
Электроприёмники преобразуют электроэнергию в другие виды энергии, механическую, тепловую, свет. Зарядная станция это источник(преобразователь) электроэнергии, и требования безопасности к нему не как к электроприёмнику, а как генератору, электрической преобразовательной подстанции. Соответственно требование к заземляющему устройству как к первичному, сопротивление которого чётко нормируется. Заземляющее устройство щита(ВРУ) здания с которого запитана зарядная станция 99,9% типа TN и является повторным, его сопротивление не нормируется (см. ПУЭ 1.7).
Rezo
Цитата(Shura_with_KINEF)
Зарядная станция это источник(преобразователь) электроэнергии, и требования безопасности к нему не как к электроприёмнику, а как генератору,
Если судить по "кривости" и манере вопросов, то склоняюсь к тому, что у автора не защитное, а функциональное заземление.
Shura_with_KINEF
Цитата(Rezo @ 19.7.2023, 22:08) *
Если судить по "кривости" и манере вопросов, то склоняюсь к тому, что у автора не защитное, а функциональное заземление.

Ну, наверное, не у автора, а у вот подобной "дуры":
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И вряд ли для зарядки электромобиля на резиновом ходу требуется функциональное заземление зарядной станции, а вот для цели безопасности при таких токах и напряжении... icon_biggrin.gif
mastaq
Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.7.2023, 20:45) *
Электроприёмники преобразуют электроэнергию в другие виды энергии, механическую, тепловую, свет. Зарядная станция это источник(преобразователь) электроэнергии, и требования безопасности к нему не как к электроприёмнику, а как генератору, электрической преобразовательной подстанции. Соответственно требование к заземляющему устройству как к первичному, сопротивление которого чётко нормируется. Заземляющее устройство щита(ВРУ) здания с которого запитана зарядная станция 99,9% типа TN и является повторным, его сопротивление не нормируется (см. ПУЭ 1.7).


спасибо за ответ
я не думал в этом направлении, что зарядная станция это не потребитель, а как бы источник
я не соглашался с тем, что заземление можно подключить (подключиться) к питающему щиту или строению, но не мог для себя обосновать причину

кроме Вас, эта тема не вызвала ни у кого интерес, так я еще раз обращаюсь к Вам
я служу энергетиком (инженером электриком) в крупном ведомстве
специфика наших строений, в большинстве караваны, вагончики, казармы, бараки...
в последующие 2 года весь парк автомобилей будет переведен на электричество. уже сегодня несколько сотен легковых автомобилей рассредоточены по территориям наших баз и устроены заправочные станции
но массово, предстоит лишь построить эту систему заправок и распределения питания
нормы ПУЭ у меня не действуют и есть свои правила
но вот тема заземления пока не продумана и не прописана. поэтому я и интересуюсь, изучаю, что бы возвести что то в нормы
питание у меня повсеместно TNS
буду благодарен подсказкам, советам, ссылкам по организации заземления
Гость сочувствующий
Цитата(mastaq @ 20.7.2023, 17:02) *
...
нормы ПУЭ у меня не действуют и есть свои правила
...

Можно с этого места поподробнее?
mastaq
Цитата(Гость сочувствующий @ 20.7.2023, 17:29) *
Можно с этого места поподробнее?


подробности не так уж интересны
к примеру, несколько лет я жил в Нигерии, работал по контракту консультантом. компании подрядчики были британские и индийские. действовал Бритиш Стандарт. а одно время был в командировке длительной в Непале. и там свое
мир он разнообразен
интересуюсь здесь, тоже для ранообразия. что бы сравнить что то
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.